Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. Адаптированная образовательная программа ДО для детей с общим недоразвитием речи МБДОУ ДС № 35

см. Федеральные документы и информация

см. Паспорт доступности ДОУ


Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читать полностью »

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню на разные сезоны года. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется    в    двух    направлениях:    педагогическом    и    медицинском.
 
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, состоящей в штате ДОУ. В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся    следующее    мероприятия:
-    проведение профилактических осмотров;
-    мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в образовательном учреждении;
-    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-    обеспечение    контроля    за    санитарно-гигиеническим    состоянием образовательного учреждения;
-    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
-    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
-    составляется расписание занятий для группы компенсирующей направленности.

В теплое время года проводятся экскурсии по территории ДОУ, досуги и развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях в спортивных залах или на стадионе.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованного компьютерного кабинета в дошкольном учреждении нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), имеются.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОНР:

- интерактивное оборудование;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальные центры;

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней   степени   тяжести   участвуют   в образовательном     процессе на общих основаниях. Специально  предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Специальных технических средств обучения коллективного    и    индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.