Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности» (уголок экспериментирования) в группе» в группах детского сада % 35
1. Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду № 35 в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
2. Задачи смотра-конкурса:
2.1Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
2.2.Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
2.2.Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
2.3.Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».
2.4.Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.5.Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ.
3.2. Сроки проведения: с 05.02.2018г. по 21.02.2018 г.
3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап – с 05.02. по 16.02. 2018г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.
2-й этап- с 19.02. по 20.02.2018г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.
3-этап – 21.02.2018г подведение итогов; награждение победителей на IV педсовете.
4. Критерии оценки уголков.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1 бал - имеется в наличии;
2 бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
5. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
- заведуюший;
- старший воспитатель;
- воспитатель ДОУ.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.
6.3. Информация о конкурсе будет размещена на сайте МБДОУ детский сал № 35.
Требования к содержанию центра экспериментирования.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
- книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы».
- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек),
зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами,
доступные детям младшего возраста.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется
воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.
- книги познавательного характера для среднего возраста
- тематические альбомы
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, «Ткани»,
«Бумага»», «Пуговицы» песок, глина.
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
- материалы для игр с мыльной пеной
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек,
зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами,
доступные детям среднего дошкольного возраста.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется
воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- ерии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох,
семена, почва разных видов и др.
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т. д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, детали конструктора и т. д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы,
микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
- Дневник наблюдений
- Картотека опытов
- Схемы проведения опытов
- Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
- Дневник наблюдений
- Картотека опытов
- Схемы проведения опытов
- Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Приложение 1
Лист оценки
Протокол №___
Смотр – конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования) в группе»
№ Критерий № группы
1. Наличие уголка в группе
2. Соответствие возрасту и требованиям программы
3. Рациональность расположения
4 .Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6. Наличие иллюстративного материала
7. Доступность оборудования для использования детьми
8. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка
9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
10. Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра.
Итого:
1 бал - имеется в наличии;
2 бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Член жюри: