Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Лучший центр исследовательской деятельности

Лучший центр исследовательской деятельности

Опубликовано 21.03.2018

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности» (уголок экспериментирования) в группе»  в группах детского сада  % 35

1. Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду   № 35 в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

2. Задачи смотра-конкурса:
2.1Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
2.2.Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
2.2.Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
2.3.Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей  представления целостной «картины мира».
2.4.Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.5.Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ.
3.2. Сроки проведения: с   05.02.2018г. по    21.02.2018 г.
3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап – с 05.02. по   16.02. 2018г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.
2-й этап-   с  19.02. по 20.02.2018г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.
3-этап – 21.02.2018г    подведение итогов;    награждение победителей на IV педсовете.

4. Критерии оценки уголков.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1 бал - имеется в наличии;
2 бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
-  заведуюший;
- старший воспитатель;
- воспитатель ДОУ.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.
6.3. Информация о конкурсе будет размещена на сайте  МБДОУ  детский сал № 35.

Требования к содержанию центра экспериментирования.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
-    книги познавательного характера для младшего возраста;
-    тематические альбомы;
-    коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Ткани», «Бумага»,  «Пуговицы».
-    песок, глина;
-    набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
-     материалы для игр с мыльной пеной,
-     красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
-    семена бобов, фасоли, гороха
-     некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:
-    лупы, сосуды для воды,    «ящик ощущений» (чудесный мешочек),
зеркальце для игр с  «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
-    «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
-    на видном месте вывешиваются правила работы с материалами,
доступные детям младшего возраста.
-    карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется
воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.
-    книги познавательного характера для среднего возраста
-     тематические альбомы
-    коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, «Ткани»,
«Бумага»», «Пуговицы»  песок, глина.
-    набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
-    материалы для игр с мыльной пеной
-    красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
-     семена бобов, фасоли, гороха
-    некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:
-    лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек,
зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
-    «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
-    на видном месте вывешиваются правила работы с материалами,
доступные детям среднего дошкольного возраста.
-    карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется
воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.
-    схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
-    ерии картин с изображением природных сообществ;
-     книги познавательного характера, атласы;
-    тематические альбомы;
-     коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
-     природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох,
семена, почва разных видов и др.
-    утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т. д.
-    технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, детали конструктора и т. д.
-    разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д
-    красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
-    медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
-    прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
-    сито, воронки
-    половинки мыльниц, формы для льда
-     приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы,
микроскопы, лупы
-    клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
-    Дневник наблюдений
-    Картотека опытов
-    Схемы проведения опытов
-    Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"


В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.
-    схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
-    серии картин с изображением природных сообществ;
-     книги познавательного характера, атласы;
-    тематические альбомы;
-    коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
-     мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")
-     материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
-    природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
-     утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
-     технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
-     разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
-     красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
-    медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
-    прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
-    сито, воронки
-    половинки мыльниц, формы для льда
-    приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы,  микроскопы, лупы, компас, безмен.
-    клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования
-    Дневник наблюдений
-     Картотека опытов
-     Схемы проведения опытов
-     Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"


Приложение 1
Лист оценки
Протокол №___
Смотр – конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования) в группе»

№ Критерий № группы
1. Наличие уголка в группе
2. Соответствие возрасту и требованиям программы
3. Рациональность расположения
4 .Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6. Наличие иллюстративного материала
7. Доступность оборудования для использования детьми
8. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка
9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
10. Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра.

Итого:
1 бал - имеется в наличии;
2 бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3 бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Член жюри: