Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рябинка для снегирей

Опубликовано 29.01.2019

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Составитель: Казак Эльвира Ришатовна, 2018 г
Цель: Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешнем виде. Расширять представление о характерных особенностях зимней природы.

Задачи:

Образовательные:
Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками).
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: Снегирь, рябина, зима, снег.

Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, художественное слово, ТСО, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приёмы.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, картина «Зима», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, кисть, коричневая краска, влажные  салфетки, непроливайки.

Предварительная работа:
- беседы «Зима» ,«Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,рисование зёрнышек пальчиками, чтение А. Барто «Снегири»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: И я очень люблю сказки и сегодня я приглашаю вас в сказочное  путешествие, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки- не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись» (Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями. Солнце светит, но не греет, поэтому на улице холодно.
Снег пушистый стелется,
Улица бела, и метет метелица.
К нам пришла зима.
Сколько снега принесла. Потрогайте снег пальчиками--- Ребятки, какой снег (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный. У меня очень сильно замерзли руки. - А у вас (Да). Давайте мы погреем ручки.
Дыхательная гимнастика «Погреем руки»
Дети короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки
ручки растираем и разогреваем (трём ладошки, и и хлопаем в ладошки)
Слышатся голоса птиц.
-Ой ребята слышите? Кто это (ответы детей)
Это птицы в лесу с наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, им голодно и они прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма.
Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный
- Полина, как называется эта птица? (Снегирь)
- Валя, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Захар, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Молодцы, ребята! А что же здесь под снегом? Дети находят веточку рябины.
-Ребята, что это?
-Это рябина
Больше всего снегири любят ягоды рябины.
-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
• Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте поможем нашим пернатым друзьям и с вами нарисуем веточки рябины для снегирей.
• Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
• Стою и снежинки в ладошку    ловлю    (Ритмичные удары пальцами                    
                                                            левой руки, начиная с указательного,
                                                             по ладони правой руки).
Я зиму, и снег,    и снежинки люблю,    (Ритмичные удары пальцами                       
                                                              правой  руки, начиная с                  
                                                              указательного,   по ладони руки).
Но где же снежинки?                              На вопрос - сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода,                                       на ответ —разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?      На первый вопрос   - сжать кулаки,
Куда?                                                        на   второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...        Мелкие потряхивания  
                                                                 расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Дети проходят за столы воспитатель обращает внимание за осанкой)
Объяснение и показ
• Ребята для начала мы с вами нарисуем веточку ватной палочкой (воспитатель показывает) затем кладем ватную палочку на салфетку и приступаем к рисованию ягод  рябины, а рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные пальчики спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
- Теперь и вы можете приступить к работе. (звучит спокойная музыка)
- Даша, что ты будешь рисовать? (рябину для снегирей)
- Полина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
- Катя, какие у тебя ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей и других птиц)
-Захар, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и ватной палочкой)
-Ребята угостим нашими ягодами рябины (Дети идут за воспитателем и раскладывают работы на зимней поляне)
-Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям и другим птицам понравилось наше угощение. Ребята птицы вас благодарят. (Щебетание птиц)
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, а я произнесу волшебные слова. «Раз, два повернись снова в садике окажись».