Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как легко выучить стихи по картинкам?

Опубликовано 22.01.2019

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенку трудно выучить стихи наизусть. Он переставляет местами слова, пересказывает текст стихотворения или просто не может запомнить его содержание.

Что делать, если и вы столкнулись с такой проблемой?  Давайте вспомним, что ребенок запоминает быстрее: прочитанную вами сказку без картинок или сказку с картинками? Конечно, с картинками. И происходит это потому, что в силу возрастных и психических особенностей у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Рассматривая картинки, ребенок соотносит с ними текст – устанавливается связь между слуховой и зрительной памятью. Он лучше понимает содержание и быстрее запоминает.  Зная эти особенности, мы можем помочь нашим детям.

Для начала выберем несложный сюжет и нарисуем его. Вы мне сейчас возразите, что вы не художники. Но быть художником совсем не обязательно. Можно рисовать схематичные картинки по ходу чтения стихотворения или заранее подобрать готовые иллюстрации.

Учиться запоминать стихи лучше начинать со скороговорок или совсем маленьких стишков. Не забывайте, что малышу легче запомнить стихотворение, которое содержит действие, а не описание чего-либо. Вспомните, что всем известные стихи Агнии Барто, как правило построены на действии: уронили мишку на пол, зайку бросила хозяйка, идет бычок качается и т.д. Поэтому они легко запоминаются.

Разберем наш способ на примере скороговорки «Идет пешком мышонок с мешком».

Прочитайте ребенку стихотворение, рассматривая рисунки. Обязательно спросите, про кого стихотворение, как идет мышонок, с чем он идет. Эти вопросы покажут вам, понял ли ребенок содержание, а малыш еще раз уточнит текст.

Пофантазируйте, куда и зачем пошел мышонок. Еще раз прочитайте стихотворение, показывая на картинки. Затем попросите ребенка повторить самостоятельно, с опорой на картинки. Если он не справляется, помогите ему. Задайте наводящий вопрос или подскажите слово. Разрежьте картинки и попросите ребенка сложить их по порядку, сопровождая стихотворными строчками.

Через некоторое время повторите стихотворение без зрительной опоры.
Со временем переходите к более сложным стихотворениям.
«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет»
 
Не читайте сразу стихотворение, а покажите ребенку картинки и спросите его, о чем они рассказывают Затем прочитайте авторский вариант. Это поможет осмыслить рисунки и будет содействовать быстрому запоминанию.
Поскольку кратковременная память воспринимает информацию блоками, то стихотворение лучше разбить на части, по возможности на смысловые. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части.
Дети, особенно дошкольники, очень любят раскраски, можете предложить ребенку раскрасить картинки. Тогда ему будет еще интереснее.
Заучивание стихов развивает у ребенка память, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Но помните, что важно не механическое запоминание, а понимание текста. Ведь стихотворение побуждает нас чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение, сопереживать.
Не ждите от ребенка быстрых результатов. Наберитесь терпения.

Обязательно хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Помните: то, чему вы научите его сейчас, пригодится на долгие годы.