Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Первые слова и фразы

Опубликовано 11.10.2018

На третьем году жизни ребенок стремительно осваивает грамматику родного языка, развертывает свои собственные высказывания: от 2–3х слов до 2–3х сначала бессоюзных, а затем и союзных предложении.

Одним из главных достижений третьего года жизни является переход от слова – предложения к сочетанию слов. Вначале сочетания 2-3х слов представляют собой простую их последовательность, без всякой грамматической связки. Постепенно, по мере выделения окончаний, он начинает более точно воспроизводить грамматическую структуру элементарных фраз.

Таким образом, на третьем году жизни развитие речи ребенка идет по пути постепенного усложнения грамматической структуры и наращивания словарного запаса, развертывания высказываний и усвоения более сложных видов речи: от поддержания диалога со взрослым к его инициации, от выслушивания образцов монологической речи взрослых к первым попыткам развернуть свое собственное высказывания до монологического объема.

Рекомендации родителям по формированию правильной речи
  Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Речь взрослых должна быть:
- чёткой, неторопливой
- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
- грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
Речь взрослых – образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется и даже прекращается. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребёнком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.
  Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью.