Рекомендации по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда. Работа воспитателя в логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.
Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребенка
Опубликовано 23.01.2019
Слух является непременным условием успешного формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе у детей встречается нарушение звукопроизношения. Это может быть вызвано нарушением моторики артикуляционного аппарата, недостаточным развитием фонематического восприятия.
Самые распространенные ошибки при автоматизации звуков
Опубликовано 15.01.2019
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков.
Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР
Опубликовано 28.11.2018
Университет для педагогов логопедической группы. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Формирование звуковой культуры речи
Опубликовано 24.11.2017
Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель: формирование звуковой культуры речи |
Артикуляционная гимнастика
Опубликовано 20.09.2016
Алгоритм выполнения упражнений.
При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному включению в работу определенных групп мышц. Таким образом, любая артикуляционная поза (движение) будет изолированной, четкой, дифференцированной. Вашему вниманию предлагаю несколько примеров последовательности выполнения упражнения.
Массаж и самомассаж рук
Опубликовано 07.09.2016
Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.